• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "AUF"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. *** ("На станции встретились как-то... ") - Гейне Генрих
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    2. Разговор в дубраве (Гейне Генрих)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    3. Байрон Джордж Гордон. Часы досуга. Предисловие Юрия Веселовского
    Входимость: 1. Размер: 46кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. *** ("На станции встретились как-то... ") - Гейне Генрих
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: *** ("На станции встретились как-то... ") - Гейне Генрих На станции встретились как-то Семья моей милой со мной; Папаша, мамаша, сестрицы Меня обступили толпой. Спросили меня о здоровье И хором сказали: "Ей-ей, Такой же вы всё, как и были, Но только как будто бледней!" А я - о снохах, о золовках, О скучных знакомых спросил, Спросил их, всё так же ли лает Их мопс изо всех своих сил. О милой, уж вышедшей замуж, Я в речи коснулся слегка... И мне отвечали с улыбкой: "Бог дал ей недавно сынка". Я тоже с улыбкой поздравил, Прося убедительно их Мое передать ей почтенье, Когда она будет у них. Меньшая сестрица сказала, Что мопс их всё выл по ночам, От жару взбесившись; и в речке Пап_а_ утопил его сам. И мне показалось, что с милой Есть сходство в сестрице меньшой: У ней те же глазки, что душу Мою отравили тоской! 1858 С. -Петербург Примечания: "На станции встретились как-то..." ("Als ich auf der Reise zufallig..."). Впервые - там же, стр. 34. Вошло в С. 61, С. 87.
    2. Разговор в дубраве (Гейне Генрих)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Разговор в дубраве (Гейне Генрих) РАЗГОВОР В ДУБРАВЕ "Слышишь, к нам несутся звуки Контрабаса, флейты, скрипки? Это пляшут поселянки На лугу, под тенью липки". - "Контрабасы, флейты, скрипки! Уж не спятил ли с ума ты? Это хрюканью свиному Вторят с визгом поросята". - "Слышишь, как трубит охотник В медный рог свой в чаще темной? Слышишь, как ягнят сзывает Пастушок волынкой скромной?.." - "Я не слышу ни волынки, Ни охотничьего рога; Вижу только свинопаса, Что идет своей дорогой", - "Слышишь пенье? Сладко в душу Льется песня неземная; Веют белыми крылами Херувимы, ей внимая..." - "Бредишь ты! Какое пенье И какие херувимы? То гусей своих мальчишки, Распевая, гонят мимо". - "Колокольный звон протяжный Раздается в отдаленьи; В бедный храм свой поселяне Идут, полны умиленья". - "Ошибаешься, мой милый, И степенны и суровы С колокольчиками идут В стойло темное коровы". - "Посмотри, между ветвями Платье белое мелькает. То идет моя подруга, Страстью взор ее блистает!" - "Вот потеха! Иль не знаешь Ты лесничихи-старушки; Целый день с клюкою бродит У лесной она опушки". - "Все вопросы фантазера Осмеял ты ядовито... Одного ты не разрушишь, Что глубоко в сердце скрыто..." <1872> Примечания: Разговор в дубраве ("Gesprach auf der Paderborner Heide..."). Впервые - ОЗ, 1872, No з, Стр. 293. Вошло в С. 87.
    3. Байрон Джордж Гордон. Часы досуга. Предисловие Юрия Веселовского
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: того времени, испортившихъ юноше-поэту столько крови. Но, съ другой стороны эти же нападки косвенно содействовали тому, что молодой поэтъ съ еще большею настойчивостью, энергiей и увлеченiемъ отдался литературной деятельности, желая посрамить и блистательно опровергнуть не въ меру придирчивую критику. Въ оправданiе техъ, кто такъ враждебно отнесся къ раннимъ опытамъ великаго поэта, можно только привести то, что отнюдь не легко было тогда же предугадать дальнейшую эволюцiю таланта Байрона, основываясь на этомъ сборнике юношескихъ стихотворенiй. Здесь много слабыхъ вещей, хотя, наряду съ этимъ, въ немъ уже попадаются чисто байроновскiе мотивы, которые заслуживали бы совершенно другой оценки. Разбирать "Часы досуга" ретроспективно, конечно, гораздо легче; разъ мы знаемъ, какое направленiе принялъ далее талантъ поэта, какiе мотивы съ теченiемъ времени одержали верхъ въ его творчестве, мы безъ особеннаго труда можемъ, изучая его юношескiе опыты, отметить, между прочимъ, первые проблески того, что съ годами развилось и достигло пышнаго расцвета. Теперь то ясно, что даже раннiе шаги Байрона на литературномъ поприще уже находились въ известной связи съ темъ, что ему предстояло создать, были весьма интересною, хотя и не вполне удавшеюся, быть можетъ, попыткою будущаго генiальнаго поэта выбиться на свою настоящую дорогу. Для того, чтобы въ эпоху появленiя "Часовъ досуга" уже понять, какiя дарованiя таились въ авторе этихъ несколькихъ стихотворенiй, преимущественно субъективнаго, даже интимнаго характера, въ значительной степени связанныхъ съ различными деталями школьной жизни, нужно было обладать большою прозорливостью. Какъ бы то ни было, несмотря на то, что отдельныя замечанiя первыхъ критиковъ "Часовъ досуга" были справедливы,-- въ общемъ юношескiя вещи Байрона, несомненно, были разобраны слишкомъ сурово. У критики не было никакого желанiя поддержать молодого писателя, выделить все то, что отличало его книжку отъ такихъ же...