Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "А"
Показаны лучшие 100 слов (из 252).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
4 | АББАТ (АББАТА) |
14 | АББАТСТВО (АББАТСТВОМ, АББАТСТВА, АББАТСТВЕ, АББАТСТВУ) |
3 | АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНЫМИ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОЙ) |
7 | АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНО, АБСТРАКТНОЙ, АБСТРАКТНЫЕ, АБСТРАКТНЫМИ, АБСТРАКТНУЮ) |
10 | АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ) |
11 | АВДОТЬЯ (АВДОТЬЮ, АВДОТЬИ) |
12 | АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОГО, АВСТРИЙСКАЯ, АВСТРИЙСКИМ) |
3 | АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКУЮ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ) |
3 | АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЮ) |
25 | АВТОГРАФ (АВТОГРАФУ, АВТОГРАФЕ) |
112 | АВТОР (АВТОРА, АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРОВ) |
4 | АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТУ) |
4 | АВТОРСТВО |
3 | АГАПОВ (АГАПОВА) |
15 | АД (АДА, АДУ, АДАМ, АДОМ) |
3 | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОМ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ) |
13 | АДОЛЬФ |
9 | АДРЕС (АДРЕСА, АДРЕСЕ, АДРЕСУ, АДРЕСОВ) |
7 | АДРЕСАТ (АДРЕСАТОМ) |
6 | АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСОВАНО) |
7 | АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТА, АДЪЮТАНТУ) |
6 | АКАДЕМИК (АКАДЕМИКА) |
5 | АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКИЕ) |
6 | АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЯМИ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЯХ) |
4 | АККОРД (АККОРДОМ, АККОРДАМИ) |
5 | АККУРАТНЫЙ (АККУРАТНО, АККУРАТНА) |
22 | АКСАКОВ (АКСАКОВА, АКСАКОВОЙ, АКСАКОВУ) |
9 | АКТ (АКТА, АКТУ, АКТОВ) |
15 | АКТЕР (АКТЕРА, АКТЕРЫ, АКТЕРЕ, АКТЕРАМИ) |
10 | АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНЫЕ, АКТИВНОЕ, АКТИВНАЯ) |
4 | АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИС) |
4 | АКЦЕНТ (АКЦЕНТОМ) |
23 | АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ) |
3 | АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ) |
3 | АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНЫ) |
20 | АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ) |
17 | АЛЛАН (АЛЛАНА, АЛЛАНУ) |
6 | АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ (АЛЛЕГОРИЧЕСКИМ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО) |
4 | АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЕЙ) |
13 | АЛЛЕЯ (АЛЛЕЙ, АЛЛЕЕ, АЛЛЕЮ, АЛЛЕИ) |
5 | АЛМАЗ (АЛМАЗАМИ, АЛМАЗЫ, АЛМАЗОВ) |
9 | АЛТАРЬ (АЛТАРЕМ, АЛТАРЯ, АЛТАРЯМИ, АЛТАРЕЙ) |
10 | АЛЬБОМ |
9 | АЛЬВЫ, АЛЬВА (АЛЬВЕ, АЛЬВОЙ) |
4 | АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХУ) |
6 | АЛЬПЫ |
12 | АЛЬФОНС |
11 | АЛЬФРЕД (АЛЬФРЕДА, АЛЬФРЕДУ) |
4 | АМУР (АМУРОВ, АМУРАМИ) |
3 | АМФИТРИОН |
3 | АМФОРА (АМФОР, АМФОРЫ) |
6 | АНАКРЕОНА (АНАКРЕОН) |
6 | АНАЛИЗ (АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗА) |
5 | АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРОВАЛ, АНАЛИЗИРУЯ) |
3 | АНАСТАСИЙ |
20 | АНГЕЛ (АНГЕЛОМ, АНГЕЛАМ, АНГЕЛА, АНГЕЛЫ) |
3 | АНГЕЛЬСКИЙ (АНГЕЛЬСКИХ, АНГЕЛЬСКОГО) |
11 | АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКИЕ) |
7 | АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ) |
48 | АНДРЕЕВИЧ (АНДРЕЕВИЧУ, АНДРЕЕВИЧЕМ, АНДРЕЕВИЧЕ, АНДРЕЕВИЧА) |
83 | АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ) |
5 | АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТЫ) |
5 | АНИСЬЯ (АНИСЬЮ) |
23 | АННА (АННЕ, АННЫ, АННУ) |
17 | АННЕТА, АННЕТЕ, АННЕТЫ |
3 | АНТИМОНАРХИЧЕСКИЙ (АНТИМОНАРХИЧЕСКАЯ, АНТИМОНАРХИЧЕСКИХ, АНТИМОНАРХИЧЕСКИЕ) |
4 | АНТИПАТИЯ (АНТИПАТИИ, АНТИПАТИЙ, АНТИПАТИЮ) |
8 | АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОМ, АНТИЧНОМУ, АНТИЧНУЮ, АНТИЧНЫМИ) |
26 | АНТОН (АНТОНУ, АНТОНА) |
3 | АНТОНЕЛЛИ |
4 | АНТОНИЙ (АНТОНИЮ) |
5 | АНТОНИНА (АНТОНИНЫ) |
5 | АНТОНИНА (АНТОНИНЫ) |
5 | АПЛОДИРОВАТЬ (АПЛОДИРОВАЛИ, АПЛОДИРУЮТ) |
6 | АПЛОДИСМЕНТЫ (АПЛОДИСМЕНТАМИ, АПЛОДИСМЕНТОВ, АПЛОДИСМЕНТАХ) |
5 | АПЛОМБ (АПЛОМБОМ, АПЛОМБУ) |
22 | АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ) |
3 | АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ) |
9 | АРЕСТ (АРЕСТОМ, АРЕСТЫ, АРЕСТА, АРЕСТЕ, АРЕСТОВ) |
5 | АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН) |
5 | АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТА, АРИСТОКРАТОВ) |
10 | АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМИ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКАЯ) |
8 | АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЕЙ, АРИСТОКРАТИЮ) |
3 | АРМЕЙСКИЙ (АРМЕЙСКОГО) |
4 | АРОМАТ (АРОМАТОМ) |
3 | АРОМАТНЫЙ (АРОМАТНОЕ, АРОМАТНА) |
4 | АРСЕНЬЕВА (АРСЕНЬЕВ) |
36 | АРТИСТ (АРТИСТОВ, АРТИСТА, АРТИСТЫ) |
9 | АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОМ, АРТИСТИЧЕСКИХ, АРТИСТИЧЕСКОГО, АРТИСТИЧЕСКОМУ) |
3 | АРТИСТКА (АРТИСТКОЙ, АРТИСТКИ, АРТИСТКУ) |
21 | АРФА (АРФЕ, АРФЫ, АРФОЙ, АРФУ) |
7 | АРХИВ (АРХИВЕ) |
5 | АССУНТА (АССУНТУ, АССУНТЫ) |
4 | АТЛАС (АТЛАСОМ) |
4 | АТЛАСНЫЙ (АТЛАСНЫЕ, АТЛАСНОМ) |
17 | АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРОЙ, АТМОСФЕРЫ) |
5 | АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЕЙ) |
4 | АФИША (АФИШЕ, АФИШАХ, АФИШЕЙ, АФИШУ) |
56 | АХИ |
15 | АХШАРУМОВА (АХШАРУМОВ, АХШАРУМОВУ, АХШАРУМОВЫМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНЫМИ, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОЕ)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: не вредят этому. И лицо это как живое стоит перед читателем. Прекрасна вышла и Катя. Страницы, где описывается та ночь, когда старика обуял страх смерти и когда приходит к нему под окно Катя, производят глубокое впечатление. (Хотя это воздейство организма на других -- людей, ему близких, кажется штука проблематическая?) Кое-какие замечания, сделанные во время чтения, сообщаю ниже. Но большинству повесть несомненно покажется скучной (зачем вы назвали ее "Скучная история"? Назовите иначе. Зачем давать самому повод к дешевому остроумию прохвостов-рецензентов?)... Надо, чтоб критика растолковала глупой толпе, разжевала и в рот положила ей -- красоты этой вещи. А где эта критика, на которую можно рассчитывать? Вся она окрысится на Вас -- в этом не может быть ни малейшего сомнения -- на Ваши сильные рассуждения о русской литературе, об ученых статьях в особенности. Все станут травить Вас -- это как бог свят; ждите крупной ругани. Одни обругают просто за то, что вещь напечатана в "Северном вестнике"; другие за то, что литераторы и публицисты, на которых намекает и которых боится старый ученый, как швейцаров и капельдинеров, участвуют в тех самых журналах, которые будут давать о Вашей повести отзыв ("Русская мысль"). Я надеюсь разве на отзыв Суворина; но, пожалуй, он по каким-нибудь соображениям не станет писать. Еще можно ждать похвалы в "Неделе", где был так расхвален Ваш "Иванов" 1 . Это очень, очень грустно. Толпа найдет повесть скучной -- по причине отсутствия шаблонной фабулы и обилия рассуждений. Людям понимающим она не может не понравиться, но таких всегда меньшинство... Да еще из этого меньшинства -- многие будут или замалчивать, или ругать из холопства к Михайловским и Успенским. Печальное, истинно печальное положение у нас независимого, смелого писателя! Я не ощутил никакой длинноты -- немножко разве в том месте, где рассказывается прошлое Кати... Все...
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Потом о них забывали. Толков и споров повести его никогда не возбуждали ни в публике, ни в литературной критике: никто их не хвалил особенно, но и не бранил никто. Большею частью повесть прочитывали и оставались довольны; тем дело и кончалось... Указанный нами весьма достоверный факт говорит, конечно, не в пользу особенной оригинальности и яркости таланта автора, да и сам он, очевидно, не претендует на эти качества. Следовательно, и мы можем уволить себя от скучнейших эстетических рассуждений о достоинствах и недостатках собственно литературного таланта г. Плещеева. Мы это делали не раз и при обозрении литературной деятельности других писателей; но за иных на нас вскидывались приверженцы "вечных" красот искусства, полагающие, что о произведениях, например, гг. Тургенева или Майкова нельзя рассуждать иначе как прикидывая к ним шекспировскую и дантовскую мерку. За г. Плещеева никто, кажется, не подымется на нас: всякий понимает, что смешно, говоря об обыкновенных журнальных рассказцах, становиться на ходули и, спотыкаясь на каждом слове, важно возвещать автору и читателям сбивчивые принципы доморощенной эстетики. Мы полагаем, что этот беззубый прием неприличен также и при разборе повести г-жи Кохановской, "Первой любви" Тургенева, "Тысячи душ" г. Писемского и т. п. Но есть господа, слишком уже погрузившиеся в патриотическую эстетику и полагающие, что произведениям наших лучших талантов можно приписывать великое значение с той же самой точки зрения, с какой поставляются на удивление векам творения Гомера и Шекспира. При всем уважении к нашим первостепенным талантам мы не считаем удобным...
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: узким лбом, где отсутствие морщин свидетельствовало не столько о молодости, сколько о полнейшем ничтожестве мысли. Такою полюбил её Гёртебиз. Он посватался к ней, и так как у него было небольшое состояние, то он без труда получил её руку. Ей нравилось всего более в этом браке то, что она выходит за сочинителя, за человека известного, который будет доставать ей сколько угодно билетов в театр. Что же касается до него, то, мне кажется, что эта лавочническая элегантность, эти претензии на хорошие манеры, эти сжатые губы и поднятый кверху мизинец ослепили его как последнее слово парижского изящества, потому что он родился крестьянином и, в сущности, несмотря на весь свой ум, до конца оставался им. Жаждавший тихого счастья, той семейной жизни, которой он был так долго лишён, он два года провёл вдали от своих друзей, скрываясь в деревнях, в отдалённых уголках за чертою города, никогда не теряя из виду Парижа, одурявшего его, но близость которого была ему, однако ж, необходима. Он походил в этом случае на тех больных, которым предписывают морской воздух, и которые, чувствуя себя слишком слабыми для того, чтоб переносить его, поселяются в нескольких льё от моря. От времени до времени, попадались в журналах статьи, подписанные его именем, но прежней силы, прежнего красноречия и огня уже не было в них. "Он слишком счастлив, -- думали мы, -- счастье портит его"... Наконец, однажды, он возвратился к нам, и мы ясно увидели, что он не был счастлив. Лицо его побледнело и сморщилось; резкость манер перешла в нервную раздражительность; прекрасный здоровый смех сменился надтреснутым. Он стал совсем другим человеком. Слишком гордый для того, чтобы сознаться, что он ошибся, -- он не жаловался; но старые друзья, которым он снова отворил двери своего дома, в скором времени убедились, что женитьба его была величайшей глупостью, и что жизнь его выбита из колеи. Но зато г-жа Гёртебиз предстала нам точно...