Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"
Показаны лучшие 100 слов (из 132).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
4 | ХАЛАТ (ХАЛАТА, ХАЛАТЕ) |
1 | ХАЛДЕЙ (ХАЛДЕЯ) |
2 | ХАМ (ХАМА) |
6 | ХАНДРА (ХАНДРУ, ХАНДРЕ) |
3 | ХАНЖА (ХАНЖЕЙ, ХАНЖИ) |
3 | ХАНЖЕСТВО (ХАНЖЕСТВОМ, ХАНЖЕСТВА) |
5 | ХАНЫКОВ (ХАНЫКОВЫМ) |
3 | ХАОС (ХАОСА) |
87 | ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРУ) |
2 | ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗОВАЛИ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ) |
19 | ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКАХ) |
43 | ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНЫ, ХАРАКТЕРНЫМ) |
2 | ХАТА (ХАТУ, ХАТЫ) |
15 | ХВАЛА (ХВАЛЫ, ХВАЛУ, ХВАЛОЮ) |
3 | ХВАЛИТЕЛЬ (ХВАЛИТЕЛЕЙ, ХВАЛИТЕЛИ) |
17 | ХВАЛИТЬ (ХВАЛИШЬ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИТ, ХВАЛИ) |
12 | ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЛ, ХВАТАЛИ) |
7 | ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛ) |
2 | ХЕРУВИМ (ХЕРУВИМЫ) |
3 | ХИЖИНА (ХИЖИНУ, ХИЖИНЫ, ХИЖИНЕ) |
9 | ХИЛЫЙ (ХИЛ, ХИЛЫМ, ХИЛАЯ) |
2 | ХИМЕРА (ХИМЕРЫ) |
2 | ХИРУРГ |
2 | ХИТРИТЬ (ХИТРИ) |
5 | ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЕЙ) |
2 | ХИТРЫЙ |
2 | ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ) |
3 | ХЛАДНОКРОВИЕ (ХЛАДНОКРОВИЕМ, ХЛАДНОКРОВИЯ) |
3 | ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНЫМ, ХЛАДНОКРОВНЕЕ) |
3 | ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНАЯ, ХЛАДНЫМ) |
4 | ХЛАМ (ХЛАМОМ, ХЛАМА) |
29 | ХЛЕБ (ХЛЕБА) |
3 | ХЛЕСТАКОВА (ХЛЕСТАКОВ) |
5 | ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЯ, ХЛОПАЛА, ХЛОПАЛ) |
2 | ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛА) |
2 | ХЛОПОВА |
2 | ХЛОПОТАВШИЙ (ХЛОПОТАВШЕЙ, ХЛОПОТАВШИМ) |
7 | ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОТАЛА, ХЛОПОЧЕТ) |
6 | ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ) |
3 | ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛ, ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУТ) |
1 | ХМЕЛЬ |
5 | ХМУРИТЬ (ХМУРИЛА, ХМУРИЛ, ХМУРЯТ, ХМУРЬТЕ, ХМУРИТ) |
3 | ХМУРЫЙ (ХМУРАЯ, ХМУРЫХ) |
2 | ХНЫКАТЬ |
2 | ХНЫКАТЬ |
14 | ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ) |
3 | ХОДИВШИЙ (ХОДИВШЕЙ, ХОДИВШЕЕ) |
76 | ХОДИТЬ (ХОДИЛ, ХОДИТ, ХОДИЛА, ХОДЯТ) |
3 | ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ) |
20 | ХОЗЯИН (ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ) |
16 | ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЙ) |
1 | ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОЙ) |
10 | ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВУ) |
21 | ХОЛМ (ХОЛМЕ, ХОЛМАХ, ХОЛМА, ХОЛМОВ) |
23 | ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ) |
3 | ХОЛОДЕТЬ (ХОЛОДЕЕТ, ХОЛОДЕЮ) |
7 | ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТИ, ХОЛОДНОСТЬЮ) |
52 | ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНА, ХОЛОДНЫ) |
2 | ХОЛОП (ХОЛОПЫ) |
8 | ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ, ХОЛОСТЫХ, ХОЛОСТЫЕ, ХОЛОСТЫМ) |
1 | ХОЛОСТЯК (ХОЛОСТЯКА) |
2 | ХОЛСТ (ХОЛСТА) |
2 | ХОЛСТИНКОВЫЙ (ХОЛСТИНКОВОЙ, ХОЛСТИНКОВОМ) |
10 | ХОЛЯ (ХОЛЕ) |
26 | ХОР (ХОРОМ, ХОРЕ, ХОРОВ, ХОРЫ) |
2 | ХОРОМЫ |
4 | ХОРОНИТЬ (ХОРОНЯТ) |
69 | ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОЙ, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКУЮ, ХОРОШЕНЬКИХ) |
157 | ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШЕЕ, ХОРОША, ХОРОШ, ХОРОШЕГО) |
302 | ХОТЕТЬ (ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОЧУ, ХОЧЕШЬ) |
12 | ХОХОТ (ХОХОТУ, ХОХОТОМ) |
6 | ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛА, ХОХОЧЕТ, ХОХОТАЛ, ХОХОЧА, ХОХОЧУТ) |
3 | ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ) |
6 | ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫХ, ХРАБРЫ, ХРАБРОМ, ХРАБРО) |
28 | ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМОВ, ХРАМЫ) |
1 | ХРАНИТЕЛЬ |
24 | ХРАНИТЬ (ХРАНЯ, ХРАНИТ, ХРАНИ, ХРАНЮ, ХРАНИЛО) |
1 | ХРАПОВИЦКОМУ |
2 | ХРЕБЕТ (ХРЕБТЫ) |
2 | ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИИ) |
22 | ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТЕ) |
4 | ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ) |
7 | ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОМ, ХРИСТИАНСКОМУ) |
8 | ХРИСТОС |
2 | ХРИСТЯ (ХРИСТЕ) |
1 | ХРОМАТЬ (ХРОМАЯ) |
1 | ХРОМАЯ |
4 | ХРОНИКА (ХРОНИКИ, ХРОНИКУ) |
2 | ХРОНИЧЕСКИЙ (ХРОНИЧЕСКУЮ) |
1 | ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ) |
2 | ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЯ) |
2 | ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОЙ) |
13 | ХУДАЯ (ХУДО, ХУД, ХУДЫЕ, ХУДОЙ, ХУДОГО) |
4 | ХУДО |
2 | ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬЮ) |
21 | ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННУЮ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ) |
37 | ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКОВ) |
3 | ХУЛА (ХУЛУ, ХУЛЫ) |
2 | ХУЛИТЕЛЬ (ХУЛИТЕЛЯМ, ХУЛИТЕЛИ) |
2 | ХУТОРОК (ХУТОРКЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНЫМ, ХАРАКТЕРНЫ)
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: Плетнева, ничем не выделялись из массового потока псевдоромантических медитаций. Знаменательно, что Плетневу были близки именно эпигонско-романтические мотивы в таких стихах молодого поэта, как «Челнок», «Прощальная песня», «Могила» (1844) и т. п. Воспевание одиночества («от народа подальше» хочет забраться поэт со своею милой), описание унылой и безотрадной любви, гроба, «озаренного луной», прославление мечты, устремленной «в ту благодатную страну, где мирт, поникнув головой, лобзает светлую волну», — являлось отражением тех ходовых эпигонско-романтических тем, которые ядовито высмеял Некрасов в автобиографическом повествовании о Тихоне Тросникове. Подобно Некрасову, Плещеев очень скоро понял всю анахроничность и литературность этих рифмованных вздохов (не случайно «он «исключил их из книги- 1546 года). Новые, социалистические и антикрепостнические настроения Плещеева и его друзей привели его в самом начале 1845 года не только к уходу из журнала Плетнева, но и к поиску новых тем, мотивов и идей. Наряду с прежними романтическими мотивами в его стихах начинают все сильнее звучать ноты социальной неудовлетворенности и гражданского протеста. Его искания полностью совпадают с попыткою других поэтов-петрашевцев — Баласогло, Дурова — дать поэтическое выражение социалистических идеалов. Высокое представление о поэте, как духовном вожде народа, отличающемся «тиртеевским умом», то есть умом воина и борца, — один из важнейших мотивов в их поэзии. Баласогло уже в 1838 году воспевал Пушкина как «властителя всех дум России», «могучего гения перехода с одной тропы на все тропы…». Это ощущение нового пути, на который вступил русский народ, — «он шел, сознав, что Русь пошла», — порождало страстное чувство вражды к окружающему миру ...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: году, после десятилетнего перерыва, в либеральном «Русском вестнике» появляются стихотворения Плещеева. Одновременно он печатается в «Русском слове» (1859—1864), «Современнике» (1858—1866), «Времени» (1861—1862), газетах «Век» (1861) и «День» (18611862), в «Московском вестнике» (1859—1860). Кроме того, появляются его повести и большое количество критических статей и рецензий. {См. нашу статью в кн. А. Н. Плещеев. Стихотворения. «Библиотека поэта», Малая серия. Л., 1957, стр. 16—17.} В 1858, 1861 и 1863 годах выходят сборники его стихотворений. Но главным журнальным пристанищем Плещеева с 1858 года стал «Современник». В нем он печатает повести, статьи, переводы и стихотворения. Характерно, что цензура не раз обращала внимание именно на повести и стихи Плещеева. {См. В. Евгеньев-Максимов. «Современник» при Чернышевском и Добролюбове. Л., 1936, стр. 238.} В «Современнике» поэт участвует до самого его закрытия в 1866 году. В своих письмах он заявляет о своем безоговорочном сочувствии программе журнала Некрасова, статьям Чернышевского и Добролюбова. В письме к последнему от 15 апреля 1860 года он пишет, что хочет печататься в...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: К. С. Аксакова ПАМЯТИ К. С. АКСАКОВА Человек он был... "Гамлет" Еще один - испытанный боец, Чей лозунг был: отчизна и свобода, Еще один защитник прав народа Себе нашел безвременный конец! Он был из тех, кто твердою стопой Привык идти во имя убежденья; И сердца жар и чистые стремленья Он уберег средь пошлости людской. Он не склонял пред силою чела И правде лишь служил неколебимо... И верил он, что скоро край родимый С себя стряхнет оковы лжи и зла... В наш грустный век, на подвиги скупой, Хвала тому, кто _и_збрал путь суровый... Хвала тому, кто знамя жизни новой Умел нести бестрепетной рукой. Февраль 1861 Москва Примечания: Памяти К. С. Аксакова. Впервые - "Поэты-петрашевцы", "Библиотека поэта", Большая серия. Л., 1940, стр. 205. Автограф с датой "февраль 1861" - ЦГАЛИ и в письме В. Аксаковой к М. Карташевской - ПД. В эти годы прогрессивный демократический лагерь, несмотря на славянофильские идеи Аксакова, ценил его искреннее сочувствие положению угнетенного народа. В статье "Стихотворения В. Красова" Плещеев писал, что в поэзии К. Аксакова слышен "энергичный голос гражданина, призывающего на подвиг" (MB, 1859, No 46, стр. 581). Характерно, что стихотворение Плещеева перекликается с некрологом Герцена в "Колоколе" на смерть К. Аксакова и оценкою Огарева в статье к сб. "Русская потаенная литература XIX века". "В славянофильской деятельности, - писал последний, - действительным поэтом был Константин Аксаков, человек, который нравственную чистоту и гражданское чувство довел до лиризма... Но до конца борьбы он, - продолжал Огарев, - не выпускал из рук народного знамени... Вся эта жизнь была поэзией гражданства..." (Н. Огарев. Избранные социально-политические и философские произведения, т. 1. М., 1952, стр. 461). К. Аксаков умер 7 декабря 1860 г. Эпиграф - слова Гамлета в...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 г. служил его отец, скончавшийся, когда П. был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна (урожденная Горскина), давшая сыну хорошее домашнее образование, продолженное им в Петербурге (куда он переселился вместе с матербю в 1839 г.) в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (поступил в 1840 г.). Однако царившая там атмосфера угнетала, военная карьера его не привлекала, и в 1842 г. он покинул училище (уволен по болезни), а осенью 1843 г. поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко-филологического факультета. В студенческие годы значительно расширился круг знакомств П. (он посещал салон Майковых, был вхож в дом П. А. Плетнева, бывал у А. А. Краевского) и определилась сфера его интересов: литературные и театральные увлечения сочетались с обращением к истории и политической экономии, что объяснялось, вероятно, влиянием М. В. Буташевича-Петрашевского и его друзей, со многими из которых П. познакомился в годы учебы, особенно сблизившись в дальнейшем с С. Ф. Дуровым, А. И. Пальмом, Ф. М. Достоевским, Н. А. Спешневым. Социалистические идеи петрашевцев увлекли П.; разделяя их пропагандистские устремления, он...
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: говорил мне писатель, что они как бы напоминали о чем-то, будили какие-то уснувшие струны, вызывали к жизни высокие и благородные чувства. Разве есть теперь что-нибудь подобное, разве может быть?» {А. Блок. Сочинения в двух томах, т. 2. М., 1955, стр. 77.} Значение писателя в жизни своего времени не всегда соответствует масштабам его таланта и важности его вклада в развитие отечественной литературы. Нередко в истории поэзии мы видим, как, хотя бы и неполные, ответы на жгучие вопросы придают силу голосу художника. В не меньшей степени действуют на читателей жизнь и характер писателя, его личное обаяние, его убеждения и искренность. Именно таким был поэтический облик А. Н. Плещеева. Мысль о значении гражданского начала в поэзии у Блока пробудила воспоминание о Плещееве. И действительно, симпатичная фигура поэта-революционера до конца дней его вызывала в молодом поколении горячее сочувствие. Участие Плещеева в революционном движении определило в равной мере и основные мотивы и особенности его произведений, и его личную судьбу. В день сорокалетнего юбилея Плещеев получил множество поздравлений, и среди них были письма участников революционного движения и революционно настроенной молодежи. Так, студент-художник восторженно отмечал как удивительный для годов реакции «славный малопонятный подвиг» служения поэта под «одним и тем же знаменем». {Центральный государственный театральный музей им. А. Бахрушина (в дальнейшем — ЦГТМ). Фонд А. Н. и А. А. Плещеевых.} Характерно также и то, что для реакционной печати и царского правительства Плещеев до конца дней своих оставался живым воплощением революционных настроений русского народа. Недаром в день его смерти газетам было запрещено печатать какое бы то ни было «панегирическое слово покойному поэту». {Ф. Филлер. Литературные силуэты. — «Новое слово», СПб., 1914, No 6, стр. 29.} Стихотворения...