• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    9ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЕ)
    2ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫХ)
    3ЮБКА (ЮБКАМ, ЮБКЕ)
    7ЮГ (ЮГЕ)
    1ЮДИН
    6ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    1ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОГО)
    8ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНО, ЮЖНЫМ, ЮЖНОГО)
    1ЮЛИТЬ (ЮЛЯ)
    1ЮЛЯ
    3ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРУ)
    1ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОМ)
    3ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОЮ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ)
    2ЮНГА
    5ЮНЕЦ (ЮНЦЫ, ЮНЦОВ, ЮНЦА, ЮНЦАМИ)
    4ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРА)
    2ЮНКЕРСТВО (ЮНКЕРСТВЕ)
    70ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    71ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ)
    27ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКОМ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИМ)
    1ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА)
    60ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮН, ЮНЫЕ, ЮНЫМ)
    1ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА)
    1ЮРАСОВ
    3ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ)
    2ЮРИЙ (ЮРИЯ)
    1ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛА)
    2ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЕ)

    1. *** ("Пью за славного артиста... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: *** ("Пью за славного артиста... ") Пью за славного артиста, Что умеет вызвать в нас Смех то горький, то веселый - Правды жизни без прикрас. Не одним своим талантом, Он и тем еще нам мил, Что и в жизни, как в искусстве, Только правде он служил. Что, свершая путь свой честно, Чужд интриг остался он, - И не ходит к сильным мира С низкой лестью на поклон. В том сознаются, конечно, Даже все его враги, Что товарищам ни разу Не подставил он ноги... И счастлив вдвойне, кто может Так, как он, прожить свой век, Всеми чтимый как художник, Как хороший человек. 1859 (?) Примечания: "Пью за славного артиста...". Впервые - "Вечерняя Москва", 1962, 28 июня (публикация И. Злотниковой). Автограф - ЦГТМ, фонд Садовских. Стихотворение, видимо, прочитано Плещеевым в Москве в 1859 г. на юбилее артиста Малого театра П. М. Садовского в связи с двадцатилетием его служения на московской сцене (он дебютировал в Малом театре 18 апреля 1839 г.). С Садовским Плещеева связывали дружеские отношения. Театр занимал немалое место в жизни Плещеева. В неизданном письме к собирателю народных песен И. П. Ларионову 24 января 1889 г. поэт писал: "Я старый театрал; страстно люблю театр, и все касающееся его меня очень интересует" (ЦГИАЛ). В "Заметках о московском театре", печатавшихся в "Московских ведомостях", {Нам удалось на основе "Гонорарной ведомости" газеты "Московские ведомости" (Архив МГУ) установить, что Плещееву принадлежит цикл театральных рецензий "Заметки о Московском театре" в этой газете. Они без подписи или за подписью А. П.} Плещеев ставит Садовского в ряд основоположников русского сценического реализма.
    2. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: литературной деятельности, сперва как поэт, затем как прозаик. Начал печататься в 1844. Стихотворения и рассказы печатались в «Отечественных записках» (1847—1849). Ссылка В 1849 в деятельности Плещеева наступает перерыв, вызванный арестом и ссылкой за участие в кружке М. В. Петрашевского. Был приговорён к смертной казни вместе со многими другими участниками дела Петрашевского, заменённой по конфирмации императора Николая I ссылкой рядовым в Уральск в отдельный Оренбургский корпус. Пребывание в Оренбургском крае продолжалось восемь лет, из которых семь он оставался в военной службе (последовательно рядовым, унтер-офицером и прапорщиком. Принимал участие и в военных действиях во время штурма кокандской крепости Ак-Мечеть). В эти годы сближается с другими ссыльными – Т. Г. Шевченко, польскими повстанцами, а также с одним из создателей литературной маски Козьмы Пруткова А. М. Жемчужниковым и поэтом-революционером М. Л. Михайловым. Прослужив ещё год в гражданской службе, получил разрешение жить в столице с возвращением ему прав потомственного дворянства. Поселился сперва в Москве (1859), с 1873 — в Петербурге. Ещё из Оренбургского края он начал присылать в журналы (преимущественно в «Русский вестник») свои стихотворения и рассказы. Поздние годы С переселением в столицу деятельность его пошла непрерывным ходом и не прекращалась почти до самой смерти, выразившись во множестве стихотворений, как оригинальных, так и...
    3. Вейнберг П. И.: Плещеев
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: не окончил и, выйдя из университета, посвятил себя исключительно литературной деятельности, сперва как поэт, затем как прозаик. Его первые стихотворения и рассказы напечатаны в "Отечественных Записках" 1847, 1848 и 1849 годов. В 1849 г. в деятельности Плещеева наступает перерыв, вызванный его арестом по делу Петрашевского (см. Петрашевцы) и ссылкой в Оренбургский край рядовым, заменившей, по конформации имп. Николая I , смертную казнь, к которой Плещеев был приговорен вместе со многими другими участниками дела. Пребывание его в Оренбургском крае продолжалось восемь лет, из которых семь, он оставался в военной службе (последовательно рядовым, унтер-офицером и прапорщиком, принимая участие и в военных действиях, во время штурма кокандской крепости Акмечет), а год - в гражданской, после чего, получив разрешение жить в столице, с возвращением ему прав потомственного дворянства, поселился сперва в Москве, а с 1872 г. - в Петербурге. Еще из Оренбургского края он начал присылать в журналы (преимущественно в "Русский Вестник") свои стихотворения и рассказы; с переселением в столицу деятельность его пошла непрерывным ходом и не прекращалась почти до самой смерти, выразившись во множестве стихотворений, как оригинальных, так и переводных (и поэтов английских, немецких и французских), в переводах крупных драматических произведений ("Ратклиф" Гейне, "Магдалина" Геббеля, "Струэнзе" Бера и др.), в целом ряде повестей (между ними главные: "Буднев", "Пашинцев", "Карьера") и в довольно многочисленных журнальных статьях, большей частью...
    4. Поляков М. Я.: Поэзия А. Н. Плещеева. Глава 9
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    Часть текста: себя нужным и приметным человеком. В этом журнале он проработал до его закрытия в 1884 году. Вместе с В. С. Курочкиным, А. М. Скабичевским, Н. А. Демертом он стал сотрудником «Биржевых ведомостей», газеты, в которой Некрасов мечтал негласно «проводить взгляды» «Отечественных записок». В 1884 году Плещеев после закрытия «Отечественных записок» переходит в «Северный вестник» и заведует в нем литературным отделом. В этом журнале он резко сталкивается с народнической группой редакции, и в первую очередь с Н. К. Михайловским. Поэт защищает от народнической критики Чехова (особенно его «Степь») и Гаршина. Только в последние годы жизни (1890—1893) Плещеев, получив огромное наследство, короткий срок отдыхал от многолетней суровой борьбы за существование. 26 сентября 1893 года после тяжелой болезни писатель умер в Париже. Значение Плещеева в истории демократической поэзии во многом превосходит размеры его таланта. 40-летний юбилей деятельности поэта в январе 1886 года явился его подлинным торжеством. С сочувствием отнеслись к этому празднованию старые соратники-петрашевцы. Н. С. Кашкин писал поэту 12 апреля 1886 года, что он следил за юбилеем «с искренней радостью и живым сочувствием» (ЦГТМ). Еще более горячо его приветствует молодое поколение революционеров: в январе того же года народоволец, подписавшийся «редактором «Отголосков»" (то есть подпольного сборника 1886 года «Отголоски революции»), горячо поздравляет Плещеева с юбилеем, называет его своим учителем («мой учитель») и говорит о значении его поэзии в...
    5. Поляков М. Я.: Поэзия А. Н. Плещеева.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: октябре 1908 года в статье «Вечера «искусств»" писал: «На днях один писатель (не моего поколения) рассказывал мне о прежних литературных вечерах: бывали они очень редко и всегда отличались особой торжественностью… Но почему потрясали сердца: Майков со своей сухой и изящной декламацией, Полонский с торжественно протянутой и романтически дрожащей рукой в грязной белой перчатке, Плещеев в серебряных сединах, зовущий «вперед без страха и сомненья»? Да потому, говорил мне писатель, что они как бы напоминали о чем-то, будили какие-то уснувшие струны, вызывали к жизни высокие и благородные чувства. Разве есть теперь что-нибудь подобное, разве может быть?» {А. Блок. Сочинения в двух томах, т. 2. М., 1955, стр. 77.} Значение писателя в жизни своего времени не всегда соответствует масштабам его таланта и важности его вклада в развитие отечественной литературы. Нередко в истории поэзии мы видим, как, хотя бы и неполные, ответы на жгучие вопросы придают силу голосу художника. В не меньшей степени действуют на читателей жизнь и характер писателя, его личное обаяние, его убеждения и искренность. Именно таким был поэтический облик А. Н. Плещеева. Мысль о значении гражданского начала в поэзии у Блока пробудила воспоминание о Плещееве. И действительно, симпатичная фигура поэта-революционера до конца дней его вызывала в молодом поколении горячее сочувствие. Участие Плещеева в революционном движении определило в равной мере и основные мотивы и особенности его произведений, и его личную судьбу. В день сорокалетнего юбилея Плещеев получил множество поздравлений, и среди...