Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
9 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЕ) |
2 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫХ) |
3 | ЮБКА (ЮБКАМ, ЮБКЕ) |
7 | ЮГ (ЮГЕ) |
1 | ЮДИН |
6 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
1 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОГО) |
8 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНО, ЮЖНЫМ, ЮЖНОГО) |
1 | ЮЛИТЬ (ЮЛЯ) |
1 | ЮЛЯ |
3 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРУ) |
1 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОМ) |
3 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОЮ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ) |
2 | ЮНГА |
5 | ЮНЕЦ (ЮНЦЫ, ЮНЦОВ, ЮНЦА, ЮНЦАМИ) |
4 | ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРА) |
2 | ЮНКЕРСТВО (ЮНКЕРСТВЕ) |
70 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
71 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ) |
27 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКОМ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИМ) |
1 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА) |
60 | ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮН, ЮНЫЕ, ЮНЫМ) |
1 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА) |
1 | ЮРАСОВ |
3 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ) |
2 | ЮРИЙ (ЮРИЯ) |
1 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛА) |
2 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЕ)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: *** ("Пью за славного артиста... ") Пью за славного артиста, Что умеет вызвать в нас Смех то горький, то веселый - Правды жизни без прикрас. Не одним своим талантом, Он и тем еще нам мил, Что и в жизни, как в искусстве, Только правде он служил. Что, свершая путь свой честно, Чужд интриг остался он, - И не ходит к сильным мира С низкой лестью на поклон. В том сознаются, конечно, Даже все его враги, Что товарищам ни разу Не подставил он ноги... И счастлив вдвойне, кто может Так, как он, прожить свой век, Всеми чтимый как художник, Как хороший человек. 1859 (?) Примечания: "Пью за славного артиста...". Впервые - "Вечерняя Москва", 1962, 28 июня (публикация И. Злотниковой). Автограф - ЦГТМ, фонд Садовских. Стихотворение, видимо, прочитано Плещеевым в Москве в 1859 г. на юбилее артиста Малого театра П. М. Садовского в связи с двадцатилетием его служения на московской сцене (он дебютировал в Малом театре 18 апреля 1839 г.). С Садовским Плещеева связывали дружеские отношения. Театр занимал немалое место в жизни Плещеева. В неизданном письме к собирателю народных песен И. П. Ларионову 24 января 1889 г. поэт писал: "Я старый театрал; страстно люблю театр, и все касающееся его меня очень интересует" (ЦГИАЛ). В "Заметках о московском театре", печатавшихся в "Московских ведомостях", {Нам удалось на основе "Гонорарной ведомости" газеты "Московские ведомости" (Архив МГУ) установить, что Плещееву принадлежит цикл театральных рецензий "Заметки о Московском театре" в этой газете. Они без подписи или за подписью А. П.} Плещеев ставит Садовского в ряд основоположников русского сценического реализма.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: литературной деятельности, сперва как поэт, затем как прозаик. Начал печататься в 1844. Стихотворения и рассказы печатались в «Отечественных записках» (1847—1849). Ссылка В 1849 в деятельности Плещеева наступает перерыв, вызванный арестом и ссылкой за участие в кружке М. В. Петрашевского. Был приговорён к смертной казни вместе со многими другими участниками дела Петрашевского, заменённой по конфирмации императора Николая I ссылкой рядовым в Уральск в отдельный Оренбургский корпус. Пребывание в Оренбургском крае продолжалось восемь лет, из которых семь он оставался в военной службе (последовательно рядовым, унтер-офицером и прапорщиком. Принимал участие и в военных действиях во время штурма кокандской крепости Ак-Мечеть). В эти годы сближается с другими ссыльными – Т. Г. Шевченко, польскими повстанцами, а также с одним из создателей литературной маски Козьмы Пруткова А. М. Жемчужниковым и поэтом-революционером М. Л. Михайловым. Прослужив ещё год в гражданской службе, получил разрешение жить в столице с возвращением ему прав потомственного дворянства. Поселился сперва в Москве (1859), с 1873 — в Петербурге. Ещё из Оренбургского края он начал присылать в журналы (преимущественно в «Русский вестник») свои стихотворения и рассказы. Поздние годы С переселением в столицу деятельность его пошла непрерывным ходом и не прекращалась почти до самой смерти, выразившись во множестве стихотворений, как оригинальных, так и...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: не окончил и, выйдя из университета, посвятил себя исключительно литературной деятельности, сперва как поэт, затем как прозаик. Его первые стихотворения и рассказы напечатаны в "Отечественных Записках" 1847, 1848 и 1849 годов. В 1849 г. в деятельности Плещеева наступает перерыв, вызванный его арестом по делу Петрашевского (см. Петрашевцы) и ссылкой в Оренбургский край рядовым, заменившей, по конформации имп. Николая I , смертную казнь, к которой Плещеев был приговорен вместе со многими другими участниками дела. Пребывание его в Оренбургском крае продолжалось восемь лет, из которых семь, он оставался в военной службе (последовательно рядовым, унтер-офицером и прапорщиком, принимая участие и в военных действиях, во время штурма кокандской крепости Акмечет), а год - в гражданской, после чего, получив разрешение жить в столице, с возвращением ему прав потомственного дворянства, поселился сперва в Москве, а с 1872 г. - в Петербурге. Еще из Оренбургского края он начал присылать в журналы (преимущественно в "Русский Вестник") свои стихотворения и рассказы; с переселением в столицу деятельность его пошла непрерывным ходом и не прекращалась почти до самой смерти, выразившись во множестве стихотворений, как оригинальных, так и переводных (и поэтов английских, немецких и французских), в переводах крупных драматических произведений ("Ратклиф" Гейне, "Магдалина" Геббеля, "Струэнзе" Бера и др.), в целом ряде повестей (между ними главные: "Буднев", "Пашинцев", "Карьера") и в довольно многочисленных журнальных статьях, большей частью...
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: себя нужным и приметным человеком. В этом журнале он проработал до его закрытия в 1884 году. Вместе с В. С. Курочкиным, А. М. Скабичевским, Н. А. Демертом он стал сотрудником «Биржевых ведомостей», газеты, в которой Некрасов мечтал негласно «проводить взгляды» «Отечественных записок». В 1884 году Плещеев после закрытия «Отечественных записок» переходит в «Северный вестник» и заведует в нем литературным отделом. В этом журнале он резко сталкивается с народнической группой редакции, и в первую очередь с Н. К. Михайловским. Поэт защищает от народнической критики Чехова (особенно его «Степь») и Гаршина. Только в последние годы жизни (1890—1893) Плещеев, получив огромное наследство, короткий срок отдыхал от многолетней суровой борьбы за существование. 26 сентября 1893 года после тяжелой болезни писатель умер в Париже. Значение Плещеева в истории демократической поэзии во многом превосходит размеры его таланта. 40-летний юбилей деятельности поэта в январе 1886 года явился его подлинным торжеством. С сочувствием отнеслись к этому празднованию старые соратники-петрашевцы. Н. С. Кашкин писал поэту 12 апреля 1886 года, что он следил за юбилеем «с искренней радостью и живым сочувствием» (ЦГТМ). Еще более горячо его приветствует молодое поколение революционеров: в январе того же года народоволец, подписавшийся «редактором «Отголосков»" (то есть подпольного сборника 1886 года «Отголоски революции»), горячо поздравляет Плещеева с юбилеем, называет его своим учителем («мой учитель») и говорит о значении его поэзии в...
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: октябре 1908 года в статье «Вечера «искусств»" писал: «На днях один писатель (не моего поколения) рассказывал мне о прежних литературных вечерах: бывали они очень редко и всегда отличались особой торжественностью… Но почему потрясали сердца: Майков со своей сухой и изящной декламацией, Полонский с торжественно протянутой и романтически дрожащей рукой в грязной белой перчатке, Плещеев в серебряных сединах, зовущий «вперед без страха и сомненья»? Да потому, говорил мне писатель, что они как бы напоминали о чем-то, будили какие-то уснувшие струны, вызывали к жизни высокие и благородные чувства. Разве есть теперь что-нибудь подобное, разве может быть?» {А. Блок. Сочинения в двух томах, т. 2. М., 1955, стр. 77.} Значение писателя в жизни своего времени не всегда соответствует масштабам его таланта и важности его вклада в развитие отечественной литературы. Нередко в истории поэзии мы видим, как, хотя бы и неполные, ответы на жгучие вопросы придают силу голосу художника. В не меньшей степени действуют на читателей жизнь и характер писателя, его личное обаяние, его убеждения и искренность. Именно таким был поэтический облик А. Н. Плещеева. Мысль о значении гражданского начала в поэзии у Блока пробудила воспоминание о Плещееве. И действительно, симпатичная фигура поэта-революционера до конца дней его вызывала в молодом поколении горячее сочувствие. Участие Плещеева в революционном движении определило в равной мере и основные мотивы и особенности его произведений, и его личную судьбу. В день сорокалетнего юбилея Плещеев получил множество поздравлений, и среди...