• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1902"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    2. Последняя середа
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    3. Байрон Джордж Гордон. Еврейские мелодии. Предисловие Е. Дегеня
    Входимость: 1. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: [1825-1893] - русский поэт. Р. в дворянской семье, обучался в школе гвардейских подпрапорщиков и Петербургском университете. Как активный участник кружка петрашевцев в начале 1849 был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Суд решил "во внимание к молодым его (П.) летам лишить всех прав состояния и сослать в Сибирь, на поселение", но Николай I наложил резолюцию: "Рядовым в Оренбургские линейные батальоны". П. служил в Уральске, участвовал в военных действиях и в 1856 был произведен в прапорщики. В 1858 получил разрешение жить в столице и вскоре переехал в Москву. В 1872-1884 П. жил в Петербурге, состоял членом редакции "Отечественных записок" и заведывал стихотворным отделом этого журнала. По закрытии "Отечественных записок" Плещеев этим же отделом заведывал в "Северном вестнике". П. стал печататься в журналах с 1843, а в 1846 выпустил сборник стихов. В 40-х гг. это - яркий и популярный певец радикальной молодежи, поэтический трибун петрашевцев. Его стихотворение "Вперед без страха и сомнения" справедливо названо в одном исследовании "своего рода марсельезой поколения 40-х гг.". Довольно расплывчатые лозунги этого стихотворения без труда расшифровывались современниками как пропаганда утопического социализма. П. был одним из идеологов левого крыла дворянской интеллигенции, отвергавшего самодержавно-крепостнический строй, но не умевшего найти пути к крестьянской массе. С 1856 П. снова стал печатать стихи в журналах, а в 1858 выпустил новую книгу стихов. Добролюбов отметил отсутствие в этой...
    2. Последняя середа
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: мысли со стены, Всех, чьи созданья спасены От волн неумолимой Леты... Но мне сдается, начал я Писать высоким слогом... "Лета, Амфитрион, амфоры" - это Наскучить может вам, друзья. Увы! всему виною лета, - Знать, муза старится моя! Боюсь ужасно, чтоб не сбиться Совсем на майковский шаблон... Мне был всегда противен он, И с ним искусство не мирится. А потому спешу спуститься С Олимпа, взяв попроще тон. Мы обходились превосходно Без раззолоченных амфор, Хоть оживлялся часто спор Вина струею благородной. Непринужденный разговор Лился здесь весело, свободно, Сюда газетная вражда И сплетня носу не совала, Здесь наш кружок - людей труда Мог отдохнуть душой усталой, И дверь была к нам заперта Для идиота и нахала... Но скоро нас лучи весны Разгонят из столицы душной По всем концам родной страны, И мы с хозяином радушным Пока расстаться все должны. И вот в последний раз пришли мы, Чтоб благодарственный привет Сказать вам, искренно любимый Наш педагог неутомимый - - И симпатичнейший поэт. Дай бог, чтоб будущей зимою У вас мы снова, милый друг, Сошлись свободною семьею, Чтоб не редел наш тесный круг, Чтоб вновь вечернею порою Делили вместе мы досуг, Чтоб речью образной и едкой Нас Григорович услаждал... Чтоб нам Давыдов так же метко Мир закулисный рисовал, Но чтоб не так являлся редко Сюда Дитятин-генерал. Чтоб протестант наш вечно пылкий И обладающий притом Юмористическою жилкой, Наш Острогорский, за бутылкой Всё был веселым остряком. Чтоб, наконец, нас вдохновляли Своим присутствием опять И так же чай нам разливали Две дамы милые... Едва ли Мне нужно вам их называть! Простите мне, что пожеланья Плохим я выразил стихом... И дар от нас - в...
    3. Байрон Джордж Гордон. Еврейские мелодии. Предисловие Е. Дегеня
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: черезъ посредство общихъ друзей съ композиторомъ Исаакомъ Натаномъ (Nathan), даровитость котораго вызвала къ нему расположенiе знаменитаго уже тогда поэта. Слава Байрона на родине тогда, какъ и после, состояла изъ следующихъ элементовъ: восторженное признанiе со стороны немногочисленныхъ друзей, успехъ среди анонимной массы читателей, охотно раскупавшихъ его поэмы, ворчливая и придирчивая критика присяжныхъ журнальныхъ зоиловъ, и наконецъ репутацiя безнравственнаго кутилы и опаснаго донжуана, привлекавшая ему эпидемическое поклоненiе светскихъ лэди и суровое осужденiе остальной части чопорнаго англiйскаго общества. Высокомерное презренiе поэта къ своимъ глупымъ, а въ большинстве случаевъ и лицемернымъ врагамъ и непрошеннымъ поклонницамъ окрашивалось часто въ безпощадную мизантропiю, которой онъ любилъ давать подкладку философскаго пессимизма. Однако это не мешало ему испытывать искреннюю и теплую симпатiю ко всемъ скромнымъ, простымъ душамъ, вступавшимъ безъ предвзятой идеи въ сферу притяженiя его обаятельной личности. Къ такимъ именно безпритязательнымъ симпатизирующимъ натурамъ принадлежалъ Исаакъ Натанъ, которому къ тому же, какъ еврею, были чужды англiйскiя традицiонныя представленiя о нравственномъ поведенiи, требующiя соблюденiя формъ, а не духа общепризнанныхъ законовъ нравственности. Словомъ, между Байрономъ и Натаномъ установилась, если не дружба -- размеры ихъ личности были слишкомъ несходны для этого,-- то во всякомъ случае расположенiе со стороны поэта, поклоненiе и преданность со стороны музыканта. Предложенiе Натана сочинить текстъ для романсовъ, для которыхъ онъ написалъ бы музыку, было принято Байрономъ, и въ январе 1815 г. вся серiя "Еврейскихъ мелодiй", вдохновившихъ впоследствiи столько другихъ выдающихся композиторовъ, была готова къ печати. Мысль эксплуатировать библейскую поэзiю внушена была Байрону, конечно, нацiональностью композитора....